Развитие телесной силы и жизнерадостности во многом зависти от веселых, живых игр.
МОСКВА, РИА Новости, Татьяна Виноградова. Запрет на продажи биологически активных добавок к пище (БАД) в розничных сетях России приведет к росту случаев мошенничества на этом рынке, считают производители БАД.
Вместо этого они предлагают разработать
единые стандарты рекламы БАД и повысить ответственность СМИ за рекламу, чтобы
упорядочить оборот и сделать более цивилизованными продажи биодобавок в стране.
Соответствующую резолюцию подписали 18 марта 2010 г. участники круглого стола
«Российский рынок БАД — проблемы и тенденции».
единые стандарты рекламы БАД и повысить ответственность СМИ за рекламу, чтобы
упорядочить оборот и сделать более цивилизованными продажи биодобавок в стране.
Соответствующую резолюцию подписали 18 марта 2010 г. участники круглого стола
«Российский рынок БАД — проблемы и тенденции».
В конце 2009 года депутат фракции
«Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, запрещающий
продажу БАД вне аптек.
«Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, запрещающий
продажу БАД вне аптек.
Документ обязывает продавцов аптек в
обязательном порядке информировать покупателя о том, что БАД не обладает
лечебными свойствами. В инструкции биодобавок следует указывать, что БАД
применяется только с пищей и не может заменить и еду, и лекарства.
обязательном порядке информировать покупателя о том, что БАД не обладает
лечебными свойствами. В инструкции биодобавок следует указывать, что БАД
применяется только с пищей и не может заменить и еду, и лекарства.
Всего в России зарегистрировано около 7
тысяч названий БАД, причем «рынок БАД постепенно вытесняет рынок лекарственных
средств», сообщил замдиректора Института питания РАМН Минкаил Магомед Гаппаров.
тысяч названий БАД, причем «рынок БАД постепенно вытесняет рынок лекарственных
средств», сообщил замдиректора Института питания РАМН Минкаил Магомед Гаппаров.
«Последние 300-400 лет человек увлекался
лекарствами, но современник тянется к естественным средствам. Никаких противоречий
между производителями лекарств и БАД не должно быть. Они дополняют друг друга»,
— сказал Гаппаров.
лекарствами, но современник тянется к естественным средствам. Никаких противоречий
между производителями лекарств и БАД не должно быть. Они дополняют друг друга»,
— сказал Гаппаров.
Он подчеркнул, что биологически активные
добавки к пище не лечат заболевания, а лишь позволяют снизить вероятность их
возникновения.
добавки к пище не лечат заболевания, а лишь позволяют снизить вероятность их
возникновения.
Кандидат медицинских наук, ассистент
кафедры клинической нутрициологии РУДН Елена Никитина считает, что меры,
предлагаемые депутатами, «не станут препятствием для лиц, которые сегодня
совершают обман доверчивых граждан».
кафедры клинической нутрициологии РУДН Елена Никитина считает, что меры,
предлагаемые депутатами, «не станут препятствием для лиц, которые сегодня
совершают обман доверчивых граждан».
«Для мошенников не составит труда
изредка уплатить штраф размером 10-20 тысяч рублей при цене одной упаковки
“чудо-таблеток” 50-60 тысяч», — считает Никитина. По ее словам, этот проект,
прежде всего, ущемляет права законопослушных предпринимателей.
изредка уплатить штраф размером 10-20 тысяч рублей при цене одной упаковки
“чудо-таблеток” 50-60 тысяч», — считает Никитина. По ее словам, этот проект,
прежде всего, ущемляет права законопослушных предпринимателей.
Исполнительный директор некоммерческого
партнерства «Производителей БАД, лечебного и профилактического питания» (НПП
БАД) Марина Пономарева заметила в свою очередь, что по сравнению с торговой
сетью, аптечные учреждения предъявляют к реализуемым товарам более высокие
требования качества и безопасности, и проводят строгий отбор таких препаратов.
По ее словам, около 70% потребителей приобретает БАД в аптечных организациях,
поскольку значительная часть россиян уверена, что товары для здоровья можно
приобрести только в аптеках. В то же время, по данным Белякова, в 2008 году
рынок БАД в России составил 11,5 миллиарда рублей, при этом на аптеки
приходится не больше половины.
партнерства «Производителей БАД, лечебного и профилактического питания» (НПП
БАД) Марина Пономарева заметила в свою очередь, что по сравнению с торговой
сетью, аптечные учреждения предъявляют к реализуемым товарам более высокие
требования качества и безопасности, и проводят строгий отбор таких препаратов.
По ее словам, около 70% потребителей приобретает БАД в аптечных организациях,
поскольку значительная часть россиян уверена, что товары для здоровья можно
приобрести только в аптеках. В то же время, по данным Белякова, в 2008 году
рынок БАД в России составил 11,5 миллиарда рублей, при этом на аптеки
приходится не больше половины.
- Войдите на сайт для отправки комментариев