Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Минздрав хочет запретить рекламу лекарств
"Реклама лекарств должна исключаться", - заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова.
По ее словам, реклама в СМИ должна быть запрещена. В прошлом году доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2% до 11% при сокращении числа рекламодателей. При этом реклама – главная статья расходов для производителей.
В марте 2013 года правительство поручило Минздраву и ФАС разработать документ, запрещающий продвигать лекарства в СМИ, в том числе в онлайн-изданиях. Однако пока неясно, подпадут ли под запрет биологически активные добавки (БАДы) или же это коснется только тех препаратов, которые имеют побочные эффекты.
Производители лекарств и БАДов — четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу после розничной торговли (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%).
Впервые разговор о возможном запрете на рекламу лекарств зашел в 2012 году. Тогда некоторые эксперты заявили, что инициатива по запрету лекарств ограничивает права граждан на ответственное самолечение, тогда как в развитых странах это направление активно поддерживается. В качестве аргумента приводились данные, согласно которым в США экономят более 102 миллиардов долларов бюджетных средств за счет того, что люди не обращаются к врачам по мелочи, а сами идут в аптеку за лекарствами.
Однако, по данным различных исследований, люди принимают решение о самолечении не на основе рекламы, а после прочтения инструкции, сообщает Russia Today. Как заявляют социологи, реклама же лишь повышает информированность граждан и способствует узнаваемости бренда.
- Войдите на сайт для отправки комментариев