Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами.
КРАСОТУ ПОЗНАЕМ ДО РОЖДЕНИЯ. Курс занятий для беременных на базе Русского музея.
Медициной на сегодняшний день еще недостаточно исследованы возможности улучшения физического состояния человека с помощью произведений искусства.
Принято считать, что физическое состояние улучшается опосредованно через улучшение психоэмоционального состояния.
Но ведь далеко не всегда женщины готовы делиться своими проблемами даже с психологом. Поэтому авторы проекта "Красоту познаем до рождения" обращаются к резервным возможностям собственной психокоррекции женщины, используя исцеляющую силу искусства. При этом произведения искусства влияют не только эстетически и познавательно, но и непосредственно на физическое тело человека через сложное сочетание ритмических структур произведения, взаимодействующих с внутренними ритмами человеческого организма.
Таким образом, специальные занятия в залах Русского музея для беременных женщин выполняют несколько важных функций:
- улучшение психоэмоционального статуса женщины
- приобщение к истокам русской культуры
- улучшение физического состояния женщины и профилактика осложнений беременности
- внутриутробное эстетическое воспитание ребенка
- влияние на развитие мозга ребенка в перинатальный период
(Последний пункт становится особенно важным в последнее время. У детей все чаще встречаются состояния, которые оцениваются как СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью). Количество таких детей с каждым годом растет и причины этого явления неизвестны. Методы коррекции этого состояния недостаточны. Поэтому представляется целесообразным обратиться к первоистокам появления изменений сознания детей, т.е. к периоду их внутриутробного развития. Предлагается коррекцию этих изменений начинать проводить в период внутриутробного развития ребенка через улучшение психоэмоционального состояния беременной женщины. Физиологической основой этого является резонансное взаимодействие биопотенциалов мозга ребенка с биопотенциалами мозга матери).
Первое занятие посвящено иконописному изображению Богородицы.
Не случайно в русском языке слово «образ» означает еще и икону.
Ребенок принимает формирующий его образ через маму, через образ, который она ему дает. Икона-это «Образ и Подобие Божие».
Темы занятий определены в соответствии с возможностью их воздействия на психоэмоциональное и физическое состояние женщин. Учитывается также эстетическое и познавательное значение просматриваемых произведений.
Темы занятий следующие:- Язык православной иконы.
- Образ Богоматери в искусстве Древней Руси.
- "Мать и дитя" в живописи и скульптуре.
- Женский портрет.
- Быт и обычаи русского народа.
- Сказки в искусстве.
- Стихия воздуха.в картинах русских художников.
- Стихия воды в картинах русских художников.
- Русский пейзаж.
- Времена года.
- Состояние природы и состояние человека.
- Влияние цвета на состояние человека.
Каждой теме может быть посвящено от одного до трех и более занятий. Цикл не является завершенным и в ходе работы тематика его может быть расширена.
Цикл состоит из 12 занятий. Продолжительность одного занятия 1 час 30 минут. В течение одного часа с женщинами занимается искусствовед в залах музея, а последующие 30 минут врач рассказывает о том, как тема занятия связана с состоянием беременности и как это может улучшить состояние женщины и ее ребенка.В дальнейшем планируется психологическое и компьютерное тестирование женщин до - и после занятий для подтверждения позитивного результаты и поиска программы целевых оздоровительных экскурсий.
Кроме эстетического удовольствия беременные получают оздоравливающий и даже, если нужно, лечебный эффект. Искусство может заменить лекарства.
Занятия проводит старший научный сотрудник экскурсионно-лекционного отдела Кузнецова Наталья Васильевна и врач акушер-гинеколог, доктор наук Комова Марина Евгеньевна.
- Войдите на сайт для отправки комментариев